Вопросы по закону о защите прав потребителя

Обнаглею на четыре вопроса касающихся отношений покупатель- продавец(и около них): 1.При покупке товара часто вручается гарантийный талон (или при сдаче изделия в ремонт в квитанции) где уже сразу указан срок устранения недостатков(ремонта)- 45 дней. Но ведь п.1ст.20 Закона о ЗПП гласит всего лишь «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.» Т.е. вместо соглашения сторон мне навязывают максимально возможный срок без учета реальной трудоемкости- фактически это договор присоединения. Могу ли я не согласится с этим пунктом и как то его исправит? И как это сделать? 2) В соответствии с п.2ст495 ГК РФ «Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.» Однако, в некоторых магазинах отказываются демонстрировать товар, ссылаясь на то, что он находится в нераскрываемой упаковке (напр. блистерной), а потом, если товар неисправен, отказываются принимать (в случае его неисправности в первые 14 дней) из за повреждения упаковки при ее вскрытии. Но ведь вынуть изделие не разрезав такую упаковку невозможно! Законно ли это? 3)Мне отказали в гарантийном ремонте в сервисной мастерской фирмы-изготовителя под предлогом того, что у меня не был заполнен гарантийный талон магазином-продавцом. В талоне стояла дата продажи и штамп продавца, но не были вклеены таблички с серийный номером с упаковки, чеки товарный и кассовый на товар были. Законно ли это? Ведь в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ о ЗПП «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.» 4) Сейчас многие торговые точки устанавливают разные цены ( дают скидки) покупателям, имеющим карты скидок, ранее полученные в этих торговых точках. Но ведь это нарушает, в моем представлении, п.2ст.426ГК РФ «Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.» Законны ли подобные скидки?


Ответ № 1: Пункт 1 статьи 20 указанного закона ставит условия в том случае, "если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон". Соглашение сторон – это добровольное возеизъявление сторон, или, как говаривал незабвенный монтер Мечников, "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон" (см. И. Ильф, Е. Петров "Двенадцать стульев").
Очевидно, что одна из сторон договора купли-продажи, в частности, продавец и др. (см. ЗПП), явно не заинтересованы сами себе сокращать сроки устранения недостатков товара, если, конечно, нет иной мотивации. Поскольку эта мотивация здесь отсутствует, в действие вступает требование закона "Срок… не может превышать сорок пять дней".
К сожалению, Вы ничего здесь сделать не можете, поскольку закон не обязывает продавца и др. заключать такое соглашение.
Ответ № 2: Формально продавцы здесь неправы, хотя их тоже можно понять. Обычно в таких случаях продавцы интересуются "Покупать будете?". Я, когда оказываюсь в роли покупателя, в таких случаях обычно не спорю, оплачиваю, тут же вскрываю упаковку и требую проведения проверки. Если товар оказывается некачественный, тут же заявляю, что договор купли-продажи уже заключен со всеми вытекающими отсюда последствиями (статья 18 ЗПП): "Претензию мне писать, али как? А, может быть, тут же на месте разберемся?.. Не знаете, что делать? Позовите старшего, он должен знать…" и так далее. В общем, на практике проще им доказывать, что у палки всегда два конца, а на хитрую задницу тоже что-то есть…
Ответ № 3: Действия мастерской незаконны. Их должны интересовать только два факта:
во-первых, был ли заключен договор купли-продажи (что в данном случае находит подтверждение: "дата продажи и штамп продавца"),
во-вторых, дал ли продавец гарантию на данный товар, если да, то не истек ли ее срок.
Ответ № 4: Как ни странно, мне представляется, что действия продавца в данном случае законны. Дело в том, что продавец не вправе ущемлять права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации (см. статью 16 ЗПП).
Но продавец, взявший на себя добровольное обязательство предоставлять льготы определенной категории покупателей, права других потребителей ничем не ущемляет, если, конечно, каждый потребитель, соблюдая определенные условия (постоянный покупатель и др.) может иметь право на данные льготы.