Как вы относитесь к гнусному требованию стукачества на своих колег?

Смотря что понимать под стукачеством.
Работодатель, работник безопасности или даже кадровик просто обязаны знать все об атмосфере в коллективе и создавать ее сами.
Другое дело, что нормальные указанные лица должны собирать информацию способом, не позорящим человека, а создать именно такую атмосферу, чтобы люди сами считали необходимым сообщить о чем-либо. При этом нормальный человек сам примерно представляет, о каких случаях можно промолчать, а когда надо бежать и все рассказывать. Также руководству и др. нельзя стремиться реагировать на каждый выявленный случай (дергаться), установив какую-то планку, на что можно закрыть глаза. Люди как люди, слабые, мелкие грешки есть у всех.
Помню, как частенько при мне оперативные работники и участковые, беседуя с людьми, демонстрировали свою осведомленность и нежелание наказывать, но при этом требовали помощи там, где она действительно нужна. Для примера - слова одного участкового, сказанные при мне одной бабке, не желавшей давать показания мне (следователю прокуратуры): "Петровна, я тебя уважаю, стараюсь глаза закрывать на многое, а ты меня перед следователем позоришь. Дело-то об убийстве идет, куда уж страшнее. Или мне в отместку в подпол полезть?". После успешного допроса участковый рассказал мне, что у Петровны скоро внучка замуж выходит и у нее в подполе хранится нагнанный самогон, не меньше 50 литров (в то время можно было привлечь за сам факт самогоноварения).

Что интересно, уже достаточно долгое время нас убеждают, что в тридцатые годы в СССР процветало стукачество. Брехня! Подавляющее количество людей считало своим долгом сигнализировать о каких-либо нехороших фактах сами.
А в наличии огромной армии стукачей в те годы нас, как ни странно, убеждают сами бывшие стукачи и клеветники.

Что интересно, на Западе стукачество считается делом доблести и геройства, стучат все и на всех. Опять политика двойных стандартов!

Комментариев нет: