Наглость охранника в супермаркете (см)

Вчера произошла такая ситуация.В специализированном магазине "Арис-Маркет" вместе со знакомой покупал три бутылки пива.Чек остался там.После этого зашел в другой магазин "Второй дом".Пиво было у меня в сумке.Ничего не купив,собирался выйти,но тут ко мне подскочила сотрудник охраны и потребовала показать,что в сумке,хотя видимых причин для этого не было.Я открыл сумку,сказал там пиво.Она стала вынимать его,смотреть.Подскочил рядом стоящий продавец.Охранник стала спрашивать у продавца есть ли пиво тех марок,которые у меня были.Две бутылки была подороже,их в магазине не оказалось.Одна там была.Меня стали просить оплатить пиво,которое я якобы успел взять.Я спросил на каком основании она меня задержала.Она ответила,что я вызвал у нее подозрение!(ситуацию охраннику я объяснил,тем не менее она продолжала утверждать, что пиво я вынес из магазина). Я решил стоять до конца и попросил вызвать милицию.Милиция приехала,вызвали директора магазина,она передала ему заявление о краже.Меня повезли в отделение для выяснения обстоятельств.Знакомая вернулась в Арис-Маркет,где было куплено пиво и нашла там чек,принесла его в отделение и там его подклеели к делу.Меня допросили и выпустили под расписку.Имею ли я право потребовать моральную компенсацию и куда я могу обратиться?

Прежде чем думать о компенсациях, вначале следует безусловно, то есть со стопроцентной гарантией, доказать свою невиновность.
Поэтому помимо пояснений знакомой я бы настоял в милиции, чтобы были опрошены продавцы и кассир в первом магазине (пока они, может быть, еще могут вспомнить и подтвердить факт продажи). Если в милиции скажут, что в этом нет необходимости, то надо знать, что это у них нет в этом необходимости. Соответственно, идти в первый магазин с заявлением о том, чтобы они дали ответ, что пробитый чек действительно соответствует ленте и справку о стоимости купленных товаров. А "попутно" следует решить вопрос с продавцами (кассиром). Даже если они не пригодятся в милиции, то могут потом пригодиться в суде. Но спустя некоторое время они не смогут никого опознать в лицо, а тем более назвать какую-либо дату. В общем, первый этап - закрепление доказательств.
Затем надо дождаться, пока будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, оно тоже будет доказательством необоснованности обвинения. И только потом можно будет ставить вопрос о защите чести и достоинства во втором магазине.

Комментариев нет: