Вопрос о РВП и гражданстве РФ

Я сама юрист, но знаю только общие понятия о гражданстве.
Я хочу помочь сделать гражданство своему гражданскому мужу. Сначала нам надо сделать ему РВП, потом вид на жительство, а потом и гражданство.
Подскажите пожалуйста, как получить разрешение на временное проживание моему сожителю? Я гражданка РФ с рождения, он гражданин Узбекистана, мы не в браке, у нас с ним есть ребёнок.
Подскажите ответы на вопросы:
1. Куда обратиться за получением РВП?
2. Является ли льготой для получения РВП то, что у него здесь есть ребёнок? Если нет, то на каком основании можно обратиться за получением РВП, помимо брака?
3. Он находится в Москве 2,5 года, на основании временной регистрации (3 мес), регистрировался у меня в квартире, всё легально. Я знаю, что по РВП, прежде чем получить вид на жительство, нужно прожить, как минимум 1 год (если есть льгота), так вот могут ли эти 2,5 года, которые он здесь прожил, пойти в зачёт РВП и вида на жительство? Или в любом случае от подачи заявления нужно будет ждать 5 лет или 3 (по льготе) года?
 Если он сидит с ребёнком, а я работаю, то как быть со справкой о доходах? Могу ли я предоставить заявление, о том что он является домохозяином и находится на моем иждивении?
5. Как быть с предоставлением информации о наличии у него постоянного места проживания? (Вариант с пропиской я не рассматриваю) У него нет своей собственности, но он постоянно проживает и регистрируется у меня в квартире. Могу ли я заключить с ним договор найма и может ли он его предоставить в качестве подтверждения наличия у него постоянного жилья? Если да, то на какой срок нужно заключить такой договор?

Если вы сочтёте нужным, что-то мне добавить, помимо моих вопросов, я буду только рада.

Заранее, огромное Вам спасибо за помощь!

Увы, насчет закона о гражданстве я вряд ли чем могу помочь.

1-2. Понятно, что эти вопросы надо решать, начиная с местного отдела УФМС. Льготы, видимо, проще всего посмотреть в законе и подзаконных актах, но, по крайней мере при беглом просмотре я таких льгот не нашел. Но лучше бы самой просмотреть ФЗ "О гражданстве РФ" (может, он беженцем признан или еще что-нибудь, я ведь не владею ситуацией). Также в Москве действует ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ В МОСКВЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕЗВИЗОВЫЙ ВЪЕЗД В РОССИЮ, см. www.visas.ru/info/law-mospreb.html -

3. Очень интересный момент. Получается, что он прожил в России 30 месяцев, из них 27 нелегально. Вряд ли это время пойдет в зачет, даже если вы оба будете наказаны в административном порядке соответственно за проживание (см. Закон Москвы) и допущение проживания (см. статью 19.15 КоАП РФ).

4. Вполне возможный вариант, нет такого закона, что нельзя сидеть на иждивении гражданина другого государства       :-)
Хотя, думаю, было бы лучше, если бы вы состояли в браке.

5. А здесь, думаю, пригодится и другой закон.

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ИНЫХ ПРОЖИВАЮЩИХ В ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЕМУ ПОМЕЩЕНИИ ГРАЖДАН

Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

И т. д., то есть доказывать, что он является членом семьи собственника.

Однако представляется, что более конкретно надо бы все выяснять на приеме у начальника УФМС, при этом идти вместе, предварительно продумав не только перечень вопросов, но и план беседы, а по вопросу № 3 не торопиться признаваться (смотреть по ситуации).
А дальше видно будет, как говорится, война план покажет. Вот и здесь - составить этот план при помощи начальника УФМС, а потом скрупулезно его выполнять, пусть даже если и окажется, что придется с нуля начинать. В конце концов, интенсивность атаки зависит не от скорострельности оружия, а от правильно намотанных портянок     :-)

Успеха!


Комментариев нет: