какое наказание несет потерпевший за заведомо ложный донос

Для возбуждения уголовного дела за заведомо ложный донос необходимо, чтобы в доносе речь шла именно о преступлении (см. формулировку части 1).
На практике все уголовные дела такого рода спотыкаются на понятии "заведомо", так как доказывать это, как правило, не то что сложно, а почти невозможно.
Мне известен лишь один случай, произошедший лет 15 назад, когда дело дошло до обвинительного приговора. Но там потерпевшая сама заявляла и настаивала на заведомой ложности своего доноса в связи с тем, что родственники обвиняемого заплатили ей очень большую сумму.

Разница между доносом и клеветой:
1. заведомо ложный донос должен быть 1) - о преступлении (обязательно), 2) - обращен к "властям предержащим", то есть в правоохранительные органы;
2. клевета 1) - может быть и о преступлении, но не обязательно, 2) - обращение к другим лицам, не обязательно в правоохр. органы.

Пример:
1. Я обратился в милицию с заявлением, что ты ограбил соседскую квартиру, пока они были в отъезде (я сам видел!). На самом деле этого случая не было, или деяние совершено другим лицом. Юридич. квалификация: ложный донос.
Не пишу "заведомо ложный", так как это труднее всего доказывать, например, попробуй опровергни мое утверждение, что я ошибся со слепу, разглядывая настоящего вора в глазок. "Ну, не разглядел, ну, приметы перепутал, но ка-а-к похож!" Впрочем, об этом я уже писал.

2. Я стал трепаться , что ты обесчестил (вариант: изнасиловал) невинную девушку, обещая жениться. А еще ты клептоман, любишь в ресторанах серебряные ложки воровать. Юрид. квалификация: клевета.


Комментариев нет: