Вопрос про милицию и расследование дел

Мне интересно они что гении или экстрасенсы. Как они находят преступников? Ладно там убийство на бытовом уровне, когда легко найти виновного, а если труп нашли в канаве или еще где. Если свидетелей нет? Как то они находят.

Вообще-то, максимально высокая раскрываемость преступлений была в СССР (хотя потом и орали много про то, что сажали сплошь невиновных).
На сегодняшний день максимальная раскрываемость преступлений в Японии.

В первую очередь это зависит от хорошо налаженной службы участковых. Благодаря им раскрывается очень большое количество преступлений (как раньше в СССР, так и сейчас в Японии).
Конечно, многое зависит и от личности работника правоохранительных органов, вспомним хотя бы знаменитые правила Глеба Жеглова, они ведь не на пустом месте родились:
1. Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Люди это любят.
2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом.
3. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.
4. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес - понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет.
5. Даже "здравствуй" можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.
6. Даже "сволочь" можно сказать так, что человек растает от удовольствия.

Есть и другие правила, но все они сводятся к человечности и профессионализму.
Самые простые примеры из моей практики, когда мне довелось работать следователем прокуратуры.
Приезжаю в село допрашивать бабушку, той неохота связываться с судом\милицией\прокуратурой, чай затаскають! Естественно, она мне начинает говорить, что ничего не знает, не помнит и т. п. Участковый, бывший со мной, просто сказал ей, мол, Ивановна, ты на меня обид не держишь, я ведь тоже много чего знаю, но молчу, жить не мешаю. Ты, мол, хорошо живешь, внучку замуж отдавать собралась... Но ты сама совесть-то имей, человек (то есть я), не просто так приехал, а из-за убийства, куда уж страшнее. И бабка рассказала все, что видела и слышала.
Когда мы с ней распрощались, участковый на мой вопрос ответил, что все не просто, а очень просто, он ей оказывается намекнул, что знает о том, что она гонит самогон к внучкиной свадьбе, но "не замечает"!

Другой участковый раскрыл убийство, совершенное в условиях неочевидности. Правда началось все с моего качественного осмотра места происшествия, когда я зафиксировал кое-какие вещи, выпадающие из обстановки. Впоследствии участковый нашел людей, которые видели какой-то "антамабиль" зеленого цвета, посидел с гайцами в картотеке, выбрал владельцев и сопоставил их с найденными мной вещами. Все сошлось на одном человеке. Мы по уговору с участковым создали соответствующую обстановку, повышающую наши шансы на его признание (без битья и угроз, просто работать надо уметь), в итоге он сам написал явку с повинной.

Есть методики поиска и для безлюдных мест, в частности, помнится, как наш прокурор-криминалист нас, молодых следователей, гонял, и многое сам рассказывал, в частности, как его друг и однокашник вычислил Сливко (убийцу, который вешал детей и снимал на кинокамеру). Но это, извините, слишком специфическая тема, распространяться об этом не буду, кому надо, тот знает.
Могу только сказать, что он нам давал такие вводные, что после этого реальный осмотр места происшествия нам был не страшен, страшнее уже не бывает:
- Теперь идем в соседний кабинет, вообще-то сегодня это деревенская изба, место происшествия. А я сельский житель, живу по соседству... На столе ящики - это гроб. Как какой, обыкновенный, в каких людей хоронят. В гробу покойница, убитая... Да, уже обмытая, сейчас родня придет, хоронить будем... Какое еще вскрытие!?.. Окно видите? Цело. Оно разбито было, Лешка вставил. Золотые руки у парня! Зачем вставил!? Так непорядок же. Злодей, который бабку убил, разбил его, наверное, когда залазил... Кровь еще на полу была, жена моя еле-еле отскоблила... В общем, навели порядок!..
И стоим мы, молодые сопляки, понимаем, что прокурор-криминалист издевается над нами самым натуральным образом, в реальной жизни так не бывает, но попробуй что-то возразить... Стоим, значится, и думаем, а чего можно придумать в таких диких условиях? Как ни странно, ухитрялись!..

Комментариев нет: